ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
к проекту федерального закона «О внесении изменений в статью 18 части первой, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 18 части первой, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусматривает введение специального налогового режима для предприятий отрасли информационных технологий, ориентированных на продажу отечественных программных продуктов (программ для ЭВМ и баз данных) на мировом рынке, а также оказание соответствующих услуг иностранным заказчикам.
Введение специального налогового режима - новой главы Налогового кодекса Российской Федерации - учитывает все особенности отрасли информационных технологий, а также особенности отдельных видов деятельности предприятий отрасли. Данный подход позволяет осуществить комплексное решение вопроса налогообложения и урегулировать требующие уточнения с учетом специфики отрасли проблемы налогового администрирования.
Существующие в настоящее время методы статистического наблюдения не позволяют выделить из видов деятельности, связанных с информационными технологиями, те финансово-экономические показатели, которые характеризуют рассматриваемую сферу. В связи с недостаточностью показателей, предоставляемых официальной (государственной) статистикой, последующие расчеты базируются как на статистической информации, так и на экспертных оценках.
По экспертным оценкам на территории Российской Федерации зарегистрировано около 60.000 предприятий сферы информационных технологий.
Предприятия отрасли информационных технологий характеризуются следующим:
расположены в крупнейших городах - университетских центрах, в условиях существования высоко конкурентного рынка труда;
в себестоимости реализованных предприятием отрасли ИТ товаров, работ, услуг доминирующую долю - от 50 до 80 процентов - составляют расходы на фонд оплаты труда; совокупная налоговая нагрузка - достигает 50 процентов от объемов выручки;
стремительным ростом объемов реализации товаров, работ, услуг - до 2-х и более раз в год;
малые размеры предприятий, как с точки зрения среднесписочной численности работников (компания с численностью занятых 50-100 человек считается крупной), так и с точки зрения оборотов бизнеса
По итогам 2004 года объем экспорта (продукции и услуг) информационных технологий составил более 18,5 млрд. рублей. В 2005 году этот показатель может достигнуть 24 млрд. рублей (Примечание: в состав экспорта входят услуги, связанные с установкой вычислительной техники, реализацией программного обеспечения, разработкой и созданием баз данных, техническим обслуживанием вычислительной техники и другие).
Усредненная «маска» предприятия, которое является производителем следующая:
а) численность - менее 50 человек;
б) доля поступлений от продаж услуг иностранным компаниям в выручке предприятия - не менее 50% (50% - 70%);
в)доля фонда оплаты труда в выручке предприятия - не менее 50% (50%-70%);
г)средняя заработная плата на сотрудника около 7 тыс. рублей в месяц;
д) центр формирования доходов выведен за пределы Российской Федерации;
е) сотрудники работают через сеть Интернет (часто на серверах компании-заказчика);
ж) подоходный налог, сотрудник выплачивает с полученного авторского вознаграждения в размере 13%;
Данная модель является абсолютно легальной с точки зрения российского налогового законодательства. Увеличение административного давления будет приводить к увеличению оттока как специалистов, так и доходов за рубеж.
Таким образом, сумму налоговых поступлений в бюджет в 2005 году можно оценить в 3,3 млрд. рублей, из которых
-1,8 млрд. рублей - налог на доходы физических лиц
- 1,5 млрд. рублей - прочие налоги
При использовании общего режима налогообложения, который определен, в том числе для предприятий отрасли информационных технологий совокупное налоговое бремя могло бы составить 31% от дохода предприятия или 53% на «выплаченный рубль заработной платы». Или 7,4 млрд. рублей соответственно.
По экспертным оценкам применение единого налога на предприятия отрасли информационных технологий приведет к увеличению объем экспорта (продукции и услуг) информационных технологий до 57 млрд. рублей. Вследствие чего налоговые поступления составят от 4,3 до 5,9 млрд. рублей.
Применение единого налога для организаций области информационных технологий, у которых существенная доля дохода формируется от оказания услуг в сфере информационных технологий для иностранных компаний позволит упростить администрирование, существенно увеличить поступления в консолидированный бюджет Российской Федерации.
Принятие отдельной главы Налогового кодекса не повлечет бюджетных потерь. Наоборот, приведет к увеличению поступления валютной выручки, налоговой базы и росту налоговых поступлений по налогу на доходы физических лиц, пенсионным взносам и т. д.

Разместил (а): Балашова Наталья Михайловна/ (03/27/2006 в 09:42 AM)