ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ - ПАРЛАМЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственная Дума
Федерального Собрания
Российской Федерации





На № 2.12-17/2153 от 23 сентября 2003 г.

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЗЫВ

на проект федерального закона № 11807-3 "Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии общественных объединений их деятельности", внесенный депутатами Государственной Думы А.С.Давыдовым, Е.Ф.Лаховой, Г.Н.Махачевым, А.В.Чуевым и депутатами Государственной Думы третьего созыва В.И.Зоркальцевым, С.А.Ковалевым, А.В.Чекисом, Т.В.Ярыгиной, принятому Государственной Думой в первом
чтении 16 сентября 2003 г.


В Правительстве Российской Федерации рассмотрен указанный проект федерального закона.
Проект предусматривает порядок осуществления общественного .контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и образования с этой целью соответствующих общественных объединений.
По данному проекту имеются следующие замечания.
Из части второй статьи 12 проекта федерального закона после слова "опрашивать" следует исключить слова "подозреваемых и обвиняемых,". В этой редакции указанная норма проекта будет противоречить положениям статьи 18 Федерального закона от 15 июля 1995 г. № 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" (далее - Федеральный закон), согласно которой свидания подозреваемых и обвиняемых с любыми лицами, кроме их защитников, допускаются только с письменного разрешения лица, в производстве которого находится данное уголовное дело. Из смысла же предложенной редакции части второй статьи 12 проекта усматривается возможность встреч членов наблюдательных комиссий с указанными лицами при отсутствии соответствующего разрешения.
Часть первая статьи 17 проекта федерального .закона об организации содействия общественных объединений деятельности мест принудительного содержания противоречит статье 8 Федерального закона, в соответствии с которой организуется порядок финансирования мест содержания под стражей.
Определения понятий, содержащихся в проекте, необходимо привести в соответствие с положениями действующего законодательства, поскольку в тексте проекта используются понятия, законодательно не закрепленные ("дисциплинарный арест", "центры временной изоляции несовершеннолетних") "либо же исключенные из законодательства ("органы и войска Федеральной пограничной службы Российской Федерации", "органы налоговой полиции").
Кроме того, законопроектом предусматривается, что общественная наблюдательная комиссия является рабочим органом, сформированным из утвержденных Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации представителей общественных организаций, осуществляющих контроль за деятельностью мест принудительного содержания. В этой связи необходимо внесение соответствующих изменений в Федеральный конституционный закон от 26 февраля 1997 г. № 1-ФКЗ "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации".
С учетом отмеченных замечаний Правительством Российской Федерации законопроект поддерживается.


Заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации А.Жуков


Документ разместил(а) в базе: Малеева Наталья Владимировна 02/18/2005 в 04:03 PM