ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ - ПАРЛАМЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
конституционному законодательству и
государственному строительству








По решению Совета Государственной Думы
от 13 июня 2006 г. (протокол №167, пункт 57)

Заключение
по проекту федерального закона № 303417-4 «О внесении изменений в статью 22.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», внесенному Государственным Советом Чувашской Республики
(первое чтение)
По данному проекту, вносящему изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), сообщаем следующее.
Проектом (пункты 1 и 2) предлагается внести дополнения в статью 22.3 КоАП РФ, заключающиеся в том, что до образования указанных в главе 13 КоАП РФ или в законе субъекта Российской Федерации органа, учреждения, их структурного подразделения или территориальных органов, должности должностного лица рассмотрение подведомственных им дел об административных правонарушениях возложить на судей.
Полагаем, что предлагаемые изменения нуждаются в дополнительном обсуждении и уточнении, так как из проекта не ясно, кто будет осуществлять до рассмотрения дел судьей те или иные необходимые процессуальные действия на стадии возбуждения дела об административном правонарушении, в том числе и составление протокола об административном правонарушении. Указанное важно определить в связи с тем, что протокол об административном правонарушении является важнейшим процессуальным документом, с момента составления которого дело об административном правонарушении считается возбужденным (статья 28.1 КоАП РФ), и в нем фиксируется факт совершения соответствующего нарушения, а также сведения, имеющие значение для разрешения дела (статья 28.2 КоАП РФ). В КоАП РФ также определены лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях (статья 28.3), среди которых непосредственно не упомянуты судьи. Согласно КоАП РФ (статья 28.8) протокол (постановление прокурора) об административном правонарушении направляется, в частности, судье в течение суток с момента его составления. Судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, в том числе и вопросы, связанные с правильностью составления протокола об административном правонарушении и других протоколов (статья 29.1 КоАП РФ), поскольку сам их не составляет. В КоАП РФ имеются и другие положения, связанные с необходимостью осуществления тех или иных процессуальных действий, которые предшествуют стадии рассмотрения дел об административных правонарушениях (см., например, главы 27 и 28 КоАП РФ).
Исходя из вышеизложенного, полагаем, что наделение только судей полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушений в предлагаемых проектом случаях без решения других процессуальных вопросов не даст возможность судьям реализовать указанные полномочия.


Заместитель начальника управления Г.А. Мартьянов






















Исполнители: М.Ю. Лиховицкая, 982-20-55
О.И. Григорьева, 692-94-31

Документ разместил(а) в базе: Соловьева Татьяна Григорьевна 07/10/2006 в 02:15 PM