ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ - ПАРЛАМЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Финансово-экономическое обоснование затрат
к проекту федерального закона
"О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон
"Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"
(о государственной поддержке отдыха
и оздоровления детей в Российской Федерации)

В последние годы в стране сложился определенный опыт и структура финансирования отдыха и оздоровления детей и подростков.
Структура финансирования оздоровительной
кампании детей и подростков

Источники финансирования 1999 год
( в %%)
2000 год
( в %%)
2001 год
( в %%)
1.
2 3 4
Средства бюджетов субъектов
Российской Федерации
24,2 14,4 22,1
Средства Фонда социального
страхования Российской Федерации
41.3
52.8 50.4
Средства предприятий, учреждений
и организаций

18,4
21,6 13,1
Средства федерального бюджета 5.1 3.6
7.1
Средства родителей
7.3
5.9
4.6
Другие источники
3.7
1.7
2.7

Всего из всех источников финансирования в 2001 году на оздоровительную кампанию детей и подростков израсходовано 16.2 млрд. рублей. В том числе затраты федерального бюджета на эти мероприятия составили 1151.2 млн. рублей.
Расчет затрат на финансирование отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, осуществленных в 2001 году

I. Дети-сироты

По данным Министерства образования России и Минтруда России численность детей-сирот, воспитывающихся в интернатных учреждениях, а также находящихся в семейных детских домах и приемных семьях (без родителей) и нуждающихся в отдыхе и оздоровлении составляли в 2001 году 170,8 тыс. человек.
Средняя стоимость путевки (с учетом срока пребывания) в загородные стационарные оздоровительные лагеря в 2001 году составляла 3000 рублей.
Общие затраты на приобретение путевок составили:
170800 детей х 3000 рублей = 512 400.0 тыс. рублей
512400 рублей : 2 = 256000.0 тыс. рублей финансировалось из средств Фонда социального страхования Российской Федерации.
Эта сумма складывалась из следующих нормативов:
125 рублей (в день) х 21(день пребывания) = 1500 рублей, т. е. 50% стоимости путевки оплачивалось за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации.
Итого затраты федерального бюджета на финансирование отдыха и оздоровления детей-сирот в 2001 году составили 256000.0 тыс. рублей.

II. Дети-инвалиды

По данным Минтруда России численность детей-инвалидов, получающих социальные пенсии, в 2001 году составила 675,4 тыс. человек. Из них 430.0 тыс. детей в возрасте 6-18 лет. Из числа последних только 1/4 часть (107,5 тысяч детей) не имеет противопоказаний к направлению их в загородные оздоровительные лагеря.
Затраты на приобретение путевок равняются: 107 500 х 3000 рублей = 322.500.0 тыс. рублей.
У половины из 107,5 тыс. детей есть работающие родители. Затраты на приобретение им путевок наполовину осуществляются из Фонда социального страхования, и наполовину из федерального бюджета.
53750 детей х 1500 рублей = 80625.0 тыс. рублей из федерального бюджета и 80625.0 тыс. рублей - из Фонда социального страхования.
Половине детей, у которых нет работающих родителей или которые находятся в учреждениях социального обеспечения как дети-сироты, затраты на приобретение путевок осуществляются из федерального бюджета:
53750 детей х 3000 рублей = 161250,0 тыс. рублей.
Таким образом, затраты федерального бюджета на приобретение путевок детям-инвалидам в 2001 году составили 161250.0 тыс. руб. + 80625.0 тыс. руб.= 241875.0 тыс. рублей.

Ш. Дети, пострадавшие вследствие аварий с радиационным воздействием

Численность этой категории детей, оздоровление которых финансировалось за счет федерального бюджета, составляла в 2001 году 60 000 человек.
Затраты на их оздоровление в год составили:
60000 х 3000 рублей (стоимость путевки) = 180000.0 тыс. рублей
Фонд социального страхования оплачивал 50% стоимости путевки
Затраты фонда составили: 60 000.0 х 1500 руб. = 90000.0 тыс. рублей.
Затраты федерального бюджета на эти цели составили:
180000.0 - 90000.0 = 90000.0 тыс. рублей
IY. Безнадзорные дети

По данным Министерства труда и социального развития Российской Федерации в 2001 году в учреждениях социальной защиты было обслужено 260 000 тысяч безнадзорных и беспризорных детей. По экспертным оценкам Минтруда России реально только 20% из числа этих детей можно направить в лагеря на отдых и оздоровление.
Таким образом, затраты федерального бюджета на отдых этой категории детей составили: 260000 х 0.2 х 3000 тыс. рублей = 115600.0 тыс. рублей.

Y. Дети семей беженцев и вынужденных переселенцев

По данным Министерства труда и социального развития Российской Федерации в 2001 году на отдых было направлено 37000 детей беженцев и вынужденных переселенцев. Затраты на эти цели из федерального бюджета составили:
37000 х 3000 рублей = 111000.0 тыс. рублей.

YI. Дети безработных родителей

По данным Минтруда России в 2001 году в лагерях отдохнули 201000 детей безработных родителей.
Затраты на эти цели составили:
201000 х 3000 рублей = 603 000.0 тыс. рублей
Половина стоимости путевок для этой категории детей в 2001 году была профинансирована за счет остатков по счетам за 2000 год Государственного фонда занятости населения (ликвидированного в 2001 году), что составило 301 500.0 тыс. рублей.
Затраты из федерального бюджета на отдых и оздоровление детей безработных родителей составили: 603000.0 тыс. руб. - 301500.0 тыс. рублей = 301500.0 тыс. рублей.


В итоге, общий объем затрат из федерального бюджета на финансирование отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации составил:
256 000 тыс. руб. + 241875 тыс. руб. + 90000 тыс. руб. + 115600 тыс. руб. + 111000 тыс. руб. + 301500 тыс. руб. = 1 115 975 тыс. рублей.
Кроме того, по предварительным оценкам Фонда социального страхования Российской Федерации, их затраты на отдых и оздоровление детей-сирот, части детей-инвалидов, детей, пострадавших вследствие аварий с радиационным воздействием, а также детей Чеченской Республики составили в 2001 году более 850 000 тыс. рублей.
В соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2002 год" в текущем финансовом году на мероприятия по организации оздоровительной кампании детей и подростков выделены ассигнования в объеме 902 000.0 тыс. рублей.
Таким образом, реализация представленного законопроекта не потребует больших объемов финансирования, чем это было осуществлено в 2001 году. Но по сравнению с объемами затрат, предусмотренных в бюджете 2002 года, необходимо дополнительно около 200 млн. рублей. И это без учета индексации роста цен на путевки.
Кроме того, в случае отказа Фонда социального страхования финансировать расходы на отдых и оздоровление детей неработающих родителей, а также на поддержку иных категорий детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, эти расходы необходимо будет производить из федерального ( или из регионального) бюджета.







Документ разместил(а) в базе: Алла О Скачкова 05/22/2002 в 04:31 PM